- Почему так важен цвет в продажах?
- Задачи цвета для магазина.
- Какие цвета для каких магазинов?
- Плюсы и минусы белого цвета.
- Группировка товаров по цвету и тону.
В дизайне магазина есть две опасности: сделать, как у всех, и наоборот, переборщить с выдумкой. На вопрос «Нравится оригинальный дизайн?», часть покупателей ответят «Да, интересно.» Интересно? Но продает ли интерьер? Все в магазине должно продавать. Удивить можно раз, а продавать надо ежедневно. Покупатель должен чувствовать, что магазин предназначен именно для человека его возраста, уровня дохода и тд. Цвет играет в этом огромную роль.
Первая задача цвета – обеспечение комфорта. Цвета должны быть связаны со специализацией магазина и целевой группой покупателя. Вторая задача связана с информативной ролью цвета. И третья – эмоциональное воздействие.
Когда нужно подогреть, активизировать покупателей, подтолкнуть к импульсным покупкам, используют теплые цвета (оттенки красного, оранжевого, желтого). Задержать покупателя рядом с дорогими товарами или товарами для здоровья, заставить расслабиться, не беспокоиться по поводу расходов, помогут холодные цвета (зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Спектральные земляные (бежевый, коричневый, бутылочный) ассоциируются с натуральностью, свежестью, подчеркивают новизну. Хорошо подойдут для отделов с дарами земли (хлеб, вина) и колониальными (кофе, какао, шоколад), керамики, изделий из кожи, древесины.
Яркие и сдержанные нравятся детям, людям с низким достатком. Применяются в «ценовых» магазинах, в зонах акций. (см. рис. ниже).
(Магазин Дьюти-фри, наш проект, зона акции выделена красным цветом,
привлекает внимание)
Стимулируют импульсные покупки. Но такие цвета нужно применять локально, площадь ярких пятен ограничивать, чтобы зал не давил на покупателей. Сдержанные цвета предпочитают состоятельные люди.
Насыщенные и пастельные применяются в отделе товаров для молодежи, динамичных людей, спортивных, товаров для женщин, изысканных продуктов и напитков. На витринах можно использовать темные цвета для выделения и повышения значимости товара.
Архитекторы и дизайнеры считают белый цвет хорошим фоном для представления значимых деталей. Но, есть риск, что такой интерьер покажется слишком стерильным. Любители разнообразия и эмоциональные люди могут ощутить на себе «дисциплинирующее действие цвета абсолютной чистоты и порядка» и отказаться от импульсных покупок. Поэтому, необходимо компоновать товары по цвету. Так делают в магазинах, где цвет является важной характеристикой при выборе, например, одежды (см. рис ниже), лакокрасочной продукции, керамической плитки, мягкой мебели. Такая выкладка удобная, не рябит в глазах. Выкладка по тону привлекает внимание меньше, но ее проще делать продавцам. Такой вариант подходит для интерьерных магазинов, где подсказывают идеи для кухни, ванной и гостиной.
(магазин женской одежды «Elema», наш проект, выкладка по цвету и тону)
Теперь Вы знаете, что не стоит пренебрегать важностью цвета для продаж при разработке интерьера. Надеемся, что эта информация позволит Вам создать атмосферное и комфортное место, в котором захочется оставаться подольше.